Первая фраза

 
главы из повести Предыдущая| 1 | 2 (ч. 0 - 5) | 2 (ч. 6 - 9) | 3 (ч. 0 - 3) | 3 (ч. 4 - 6) | 4 |
 
Версия для печати версия для печати

Валерий Михайлов

ЕДИНЫЙ ГВОЗДЬ

СТЕНЛИ

1


 
    Содержание:

Единый гвоздь. Повесть

Максим (1)
Стенли (начало, ч. 0 - 5) (2)
Стенли (продолжение, ч. 6 - 9) (2)
Лиа (начало, ч. 0 - 3) (3)
Лиа (продолжение, ч. 4 - 6) (3)
Стенли (4)

 
   

- Вставай. Времени нет, а он развалился, как кисейная барышня, - таким злым я Рафика еще не видел.

- Что случилось?

- Случилось. Одевайся. Я жду на улице.

Я быстро оделся и выскочил из дома.

- По машинам, - приказал Рафик, и мы, то есть, я, Рафик и еще несколько мужчин серьезного вида забрались в две машины, и на максимальной скорости понеслись вперед. Не смотря на то, что наша машина была по-американски огромна, Рафик выглядел в ней, как лягушонка в коробченке. Рафик уже как-то объяснял мне, что эта грань реальности была специально создана, как участок для его загородного дома, но, тем не менее, я никак не мог привыкнуть к абсолютному безлюдью вокруг. За всю поездку мы не встретили, что называется, ни единого следа человеческой жизнедеятельности. Примерно через двадцать минут бешенной гонки мы подъехали к огромному сараю, который совершенно нелепо смотрелся посреди степного безлюдья. Сарай этот был больше похож на ошибку природы или огромный пакет межгалактического мусора, чем на творение рук человека.

- Пошли.

Мы выскочили из машин и практически бегом ворвались в сарай.

Такого великолепия я еще не видел. Шикарнейшая дискотека, богатейший ресторан, бары… Мы зашли в бар и взяли пива.

- Так ты меня таким способом пригласил в бар?

- Заткнись! - Рафик нервничал.

Не успели мы расположиться, как в бар вбежал еще один мужчина серьезного вида, и мы взяли старт. Странно, но подобное наше поведение никого здесь не удивило.

Мы выскочили из клуба (сарай назывался клубом), и я застыл на месте. На асфальтированной площадки для парковки стояли в несколько рядов автомобили, вокруг сарая был высокий забор, а по территории ходили бравые парни в камуфляже и с автоматами в руках. Внешний вид клуба был тоже несколько иной. Теперь он был больше похож на оптовый склад где-нибудь в промзоне.

- Пошли, - Рафик схватил меня за руку и потащил к ближайшей машине, как мамочка, которая, опаздывая, тянет свое еще заспанное чадо в детский сад. Мы вновь рванули с места на полном ходу. К нашему эскорту примкнула еще одна машина с серьезного вида людьми и две милицейские машины с мигалками, расчищающие нам дорогу. Мы мчались сначала по промзоне, затем выскочили на людные городские улицы, а еще через несколько минут лихо подкатили к городской больнице.

У входа в корпус нас уже ждали люди в белых халатах.

- Быстрее.

Мы бегом преодолели три этажа и длинный больничный коридор. На всем протяжении этого кросса мы не встретили ни единой человеческой души. Казалось, что все обитатели больницы попрятались в свои норы.

В палате интенсивной терапии весь в гипсе, обмотанный проводами и капельницами лежал человек. Он умирал. Кроме него в палате никого не было.

- Держи, - Рафик дал мне странного вида нож.

- Быстрей.

- Но я…

- Считаю до трех, - Рафик приставил к моей голове пистолет.


2


Оказывается, это не так уж и невозможно, не так нестерпимо, не так… Обрывается что-то внутри, и… Только не смотреть в глаза, только не смотреть в эти чертовы глаза… Он был перебинтован весь, как мумия, вот только глаза… Живые, знакомые, родные глаза… На мгновение, на одно мгновение… А он ждал, лежал и ждал, лежал и ждал… Ждал, будто не я его, а он меня должен был этим ножом… Он… он благословил меня, дал добро, словно это был не нож… Благодарность в стекленеющих глазах…

- Пошли, - приказал Рафик, и меня взяли под руки и потащили прочь из палаты, от страшной тайны его глаз…

Я же был спокоен, совершенно спокоен, вот только ноги… ноги безвольно волочились по полу, и по ним текло что-то теплое. И только в машине… Да так, что Рафику пришлось мне колоть лошадиную дозу успокоительного… но я не хочу вспоминать, не хочу подробностей, не хочу… Это мерзко, отвратительно, постыдно… Я …

Первое, что я почувствовал, придя в себя, был запах сигары.

- Уходи! - я не хотел никого видеть, даже дракона, с которым мы, если не подружились, то, по крайней мере, нашли общий язык.

- Ты очень гостеприимный мальчик.

- Уходи. Я не хочу никого видеть.

- Тебе удалить глаза? Можно под наркозом.

- Что?

- Немного дружеской помощи, и твое желание станет явью.

- Мне не до шуток.

- Еще бы. Первый удачный суицид.

- Что ты сказал? - я вскочил с кровати.

- То, что ты и без меня знаешь.

- Так это был…?

- Да. В больнице ты не ошибся.

Мои ноги вновь стали ватными, и я плюхнулся на кровать.

- С тобой все в порядке? Может, еще укол?

- Нет, я…

- А ты молодец. Другие бы на твоем месте… Да ты покраснел!

- Там, в машине…

- Еще бы. Такой шок. Мало того, что первое убийство, и не в бою или драке, а так вот, беззащитного человека, которого раньше в глаза не видел.

- Не надо только про глаза. Я до сих пор…

- Ты видел его глаза?

- Да. Одно мгновение. Перед…

- И ты все понял?

- Нет, но у меня такое ощущение, что где-то в области сердца у меня находится сквозная дыра, через которую дует холодный ветер.

- Все правильно. Всадив в него нож, ты убил его в себе. В этом и состоит смысл последовательных убийств, пока последний из вас…

- Что значит, последний из вас?

- Ты живешь одновременно и параллельно. Вы как субличности в мозгу шизофреника, автономные части единого целого. Вы мечитесь среди Миров, возрождаясь вновь и вновь, и только совпадение дает вам шанс. Тогда вы вооружаетесь ритуальными ножами и ищите друг друга, чтобы переколбасить всех, до последнего…

- Который сможет найти гвоздь?

- Который сможет совершить последний ход.

- Но Рафик…

- Рафик - толстый черномазый ублюдок. Глава магического клана. Эти еще тупее доблестных рыцарей. Если те были тупыми от природы, то эти отупели от чрезмерных знаний. Белая магия, черная магия, голубая магия, силы добра, силы зла… Взрослые люди, а такой херней занимаются.

- Вот те на! Самый мифический персонаж не верит в магию!

- Не верит в магию, - передразнил меня дракон, - Магия - это эмпирическая наука, доведенная до маразма. Что же касается научной составляющей, то наука и вера вещи несовместимые. А за верой в маразм тебе лучше обратиться к попам. Это больше по их части.

- Так ты хочешь сказать, что никакого гвоздя не существует?

- Не существует, как не существует ничего кроме гвоздя.

- Ты заговорил, как великий колдун из мира фэнтези.

- …?

- Нихрена не понятно и жутко таинственно.

- Ты это поймешь позже.

- Ты хочешь сказать…?

- Тсс! В любом случае, это будешь ты.

- А никак нельзя по-другому?

- Для тебя нет. Сначала тебе надо избавиться от шизофрении, обрести целостность, и только тогда…, - дракон не договорил.

- Но почему… Он словно бы сам благословил меня?

- Ты подарил ему покой. Ты освободил его от вечной вереницы рождений, мук смертей…


3


- Вот скажи ты мне земноводному: что вы так носитесь со своею духовностью? - спросил меня Ыа, разглядывая свежий маникюр.

- Ну как же… - вопрос дракона застал меня врасплох, - духовность - это…

- Затрудняешься в определении? Я, честно говоря, тоже. В тех энциклопедических словарях, куда я заглядывал, этого слова вообще нет. Правда, я смотрел словари исключительно большевистского производства. Насколько я понимаю, духовность - это термин, означающий связь или отношения человека и Бога.

- Ну?

- Это я тебя спрашиваю, ну?

- Тебе не нравится духовность?

- А тебе она нравится?

- Духовность - это нечто высшее, что есть в человеке… - промямлил я, - каюсь, я мало интересовался вопросом духовности.

- Но вопросом нравственности ты не мог не интересоваться.

- Меня больше интересует безнравственность, особенно безнравственность красивых женщин.

- Изумительно! - дракон был доволен моим ответом, - А все почему? Нравственность, так называемая высшая нравственность, якобы заповеданная вам Богом, противоречит человеческой природе. Нравственность запрещает вам все, что заложено в вас природой или Богом. Ваша природа любит поесть, поспать, от души позаниматься сексом, и что же? Все это объявлено смертными грехами, это безнравственно. Вы противоречите сами себе. Ведь если вы образ и подобие - то ваша природа божественна, как и все ваши естественные потребности, включая потребность в полноценном регулярном сексе. Ваша же нравственность, которая, якобы, тоже от Бога, требует от вас смирение, отвергая оборонительный инстинкт, целомудрие, способное привести к психозу, а так же массу правил, перечеркивающих вашу природу на нет. И если ваша природа - это подобие божье, а нравственность - его воля, то мы получаем бога, ненавидящего свою природу, который, тем не менее, создает людей по своему образу и подобию, причем исключительно из любви к людям. Интересный получается Бог?

4

- Вот и все. Это последняя ночь перед боем.

Мы сидели на вершине горы, в которой была драконова пещера, и смотрели, как огромный красный диск медленно опускался в море, окрашивая все вокруг в фантастические неземные цвета. Было лето, настоящее теплое лето, когда днем наслаждаешься солнцем, а вечером прохладой легкого ветерка с моря.

- Ну, будем!

Мы подняли кубки, настоящие красного золота кубки с не менее драгоценным вином, которое было ровесником этого моря, а может быть солнца и звезд. Я пил вино маленькими глотками, наслаждаясь вкусом и ароматом самой вечности, чей красный сок был в моем кубке. Мне никогда еще не было так легко и спокойно. Я словно вознесся над тысячелетиями, отделявшими меня от того виноградника, я парил над вечностью, парил над собой, парил над рождением и смертью империй, пожирающих друг друга, чтобы, в конце концов, превратиться в море или песок, куда зарывается солнце в часы заката, парил над решающим завтра, над жизнью и смертью, над добром и злом, над радостью и страданием. Я парил и слушал Дракона, напутствующего меня в последний раз.

- Помнишь историю об Арджуне и Кришне? Две армии перед решающей битвой. Два войска друг против друга. Идут последние мгновения тишины. Люди смотрят на стройные ряды противника и видят там вчерашних друзей, отцов, детей, братьев. Еще вчера они дружили, любили друг друга, были одной семьей, а сегодня, через мгновения им предстоит встретиться в танце смерти. И многие, очень многие достойные люди останутся здесь навсегда. Арджуна пытается уклониться от битвы, хочет сдаться, отказаться от права на трон, уйти в лес и стать отшельником, но Кришна убеждает его принять бой. Он говорит Арджуне, что эта битва уже случилась на небесах, что те, кому суждено умереть, все равно умрут, как те, кому суждено, вернутся домой победителями. Ему же остается достойно сыграть свою роль, исполнить предназначение, свершить свершившееся. Толстовщина, конечно. Но твоя партия тоже сыграна, сценарий утвержден, китайская головоломка вот-вот будет разгадана. И не важно, кто из вас выйдет в финал, а кто умрет первым. Важно то, как вы будете это вершить. Что это будет: проклятие, сцепившихся в последней схватке врагов, или дар любви. Посмотри на уходящее в небытие солнце. Для нас оно умирает, чтобы возродиться утром к следующей жизни, но есть ли закат вообще? Покажи мне то место, где начинается закат. Его нет. Оно нигде и повсюду. Солнце заходит и восходит одновременно, и этот процесс неразделим, как неразделимы жизнь со смертью. Что есть жизнь, как не ожидание смерти, а что есть смерть? Небытие? И что это за небытие, которое порождает жизнь, чтобы следом ее вернуть? Неужели это ничто? И не есть ли это ничто, в таком случае, самой реальной из реальностей и самой живой из жизней? Но это уже лирика опьяневшей от вечности и вина ящерицы. Я же хочу, чтобы завтра ты забыл обо всем, кроме боя. Сражайся ради сражения и умри ради смерти или победи ради победы. Сдайся на милость существования, и тогда любой исход этой битвы станет для тебя благом. Прими то, что должно принять.

- А ведь ты знаешь, кто должен выиграть бой.

- Это не существенно, тем более что в любом случае это будешь ты.

- А ведь ты знаешь, ты все прекрасно знаешь, и про финал, и про гвоздь, и про дорогу к нему. Я больше чем уверен, что ты один из тех ребят, которые держали его в руках. Только не говори, что я ошибаюсь, не делай меня большим дураком, чем я есть. Это тайна? Я не должен этого знать?

- Об этом нельзя рассказать словами. Вся эта история с магией, убийствами, поединками, все это не более чем попытка указать тебе путь.

- А не проще повесить табличку указатель?

- Они висят, их массы, только люди используют их как повязку на свои и без того слепые глаза или как дубинки для общения. Вам нельзя ничего говорить. Вы готовы использовать себе во вред все, что вам откроют. Послушай лучше еще одну историю:

Возлюбленная индусского бога Шивы спросила как-то его: "Скажи мне, милый, в чем заключается твоя подлинная сущность? Что есть наша наполненная чудесами вселенная? Что составляет начало всего? Кто центрирует колесо вселенной? Что есть жизнь за пределами формы, которая пронизывает формы? Как можем мы проникнуть в это полностью вне пространства и времени, без имен и описаний? Избавь меня от сомнений" И что ответил ей Шива? Он дал ей сто двенадцать практических упражнений и ни слова теории.

версия для печати Версия для печати
   
к началу страницы
главы из повести Предыдущая| 1 | 2 (ч. 0 - 5) | 2 (ч. 6 - 9) | 3 (ч. 0 - 3) | 3 (ч. 4 - 6) | 4 |
 
Сайт "Город-Арт"
Rambler's Top100

Мы всегда готовы к сотрудничеству.
Пожалуйста, пишите нам:

a-collection@mail.ru
Копирование и использование материалов
допускается только с разрешения редакции альманаха "Амальгама".

Сайт разработан дизайн-студией "ART-COLLECTION"
Copyright © "Art-Collection" 2001
Хостинг от uCoz