Первая фраза

 
страницы:Предыдущая | 1 | 2 | 3 |4 | 5 | 6 | 7 |Следующая
 
Версия для печати версия для печати

Дмитрий Григорьев.
Рассказы из цикла
"ЧТО ГОВОРИТ НЕБО"

Облики его судьбы

"Ты не поймешь, какая каша варится во мне, когда я стою прислонившись носом к холодному стеклу и смотрю на остановку. Снаружи я наверно смешно выгляжу - белое бесформенное пятно на мокром стекле. Мое дыхание порождает матовый круг, он постепенно разрастается, начинает закрывать обзор. Тогда я перемещаюсь - лицо-улитка медленно ползет по горизонтальной линии, по одному из стекол старого пятиэтажного аквариума.

Остановку наполовину закрывают тополя. К сожалению, они облетают последними. И до самой зимы ржавое железо их листьев цепляет взгляд. Если бы они могли перейти чуть ближе к центру и закрывать, скажем, не остановку, а дом напротив. Тем более, что в его окнах ничего интересного не происходит. Мокрая крыша, красный кирпич.

Капли снаружи моего дома. Капли внутри меня. И почему-то всегда дождь.

"Il pleut dans mon coeure quand il pleut dans ma ville."

Миша оторвался от клавиш и подошел к окну. Он вдруг захотел посмотреть на улицу глазами своего героя. Даже прислонился носом к стеклу.

По тропинке, пересекающей газон от проспекта к забору гаража и далее к его дому, шла женщина. За ней, на расстоянии нескольких шагов - еще один прохожий в темных брюках и короткой кожаной куртке, блестящей, как надкрылья жука. И больше никого. Сумерки уже не позволяли разглядеть их лица, детали одежды. Миша видел лишь общую картину: женщина в светлом пальто, вероятно, молодая, ее пытается догнать (или просто торопится по своим делам) мужчина, вероятно, средних лет. "В такую погоду поневоле заспешишь. В непогоду живется быстрее, вода отбивает ритм..." Миша собрался было вернуться к компьютеру и записать пришедшую строчку, но что-то заставило его продолжить наблюдение.

Прохожих вскоре скрыл забор, мертвая зона, где тропинка тянулась между какими то хозпостройками и гаражом.

"Идеальное место для преступления. Ни с остановки ни с переулка не видно". И, словно разыгрывая сценарий, возникший в его голове, из-за бетонного угла вынырнул мужик в куртке. Один. Женщины не было. Миша подождал полминуты. "Ну точно, накликал. И мужик явно убегает". Женщина не могла быть галлюцинацией. С высоты четвертого этажа Миша видел ее весьма отчетливо. "Не растворилась же она. Следовательно, она за той частью забора, в мертвой зоне".

Он запахнул халат, накинул сверху куртку, сунул босые ноги в полуботинки и выскочил из квартиры. Даже дверь не стал закрывать на ключ. Он уже представлял тело, лежащее на земле, оглушенное или убитое. "А чем я могу помочь? - рассуждал он, сбегая по лестнице, - пока я иду, кто-нибудь ее нашел и вызывает скорую".

Миша обогнул дом. Когда забор попал в поле зрения ему показалось, что некий человек заворачивает туда, где должна находиться женщина. "К лучшему. Лишний свидетель не помешает". Он добежал до угла, выскочил в проход. И увидел ее.

Она сидела на корточках посреди тропинки. "Господи, что она делает? Фу ты!" Рядом с ней в такой же позе пристроился похожий на самого Мишу бородатый очкастый мужик. Только через мгновение Миша разглядел - они собирали нечто, рассыпанное по земле.

На чердаке было тепло. Сначала он снял плащ и повесил его на гвоздь торчащий из деревянной балки. В полутьме плащ был едва заметен и походил на гигантскую летучую мышь. Сумку и чертежный тубус он попросту положил на круглые керамзитовые камушки, толстый слой которых, видимо, с целью теплоизоляции, покрывал весь пол чердака.

Обладатель плаща, сумки и тубуса пытался пододвинуть к маленькому слуховому окошку штукатурные мостки. Они вязли в керамзитовой крупе, и ему приходилось передвигать поочередно то одну, то другую сторону. Он не стал включать электрический свет и довольствовался тем, что падал из маленького треугольничка над головой. Отчетливо различить можно было лишь белые манжеты рубашки. Наконец, он придвинул мостки под самое окно, и, удостоверившись, что они установлены достаточно прочно, залез наверх. Из окна веяло холодом. Он вернулся, взял сумку и тубус.

Затем уже наверху, аккуратно раскрыл его. Вместо чертежей там находилась труба с креплениями и рычажками, напоминающая оружие из фантастических боевиков. Она и была оружием, только не фантастическим, а вполне реальным гранатометом полукустарного изготовления. Мелкий дождь и слабый ветер не могли повлиять на направление полета гранаты, предназначенной для человека в доме, расположенном через переулок. Контора этого человека занимала весь пятый этаж, но окно кабинета находилось как раз напротив крыши и слухового окна. Жалюзи и стекла могли бы помешать снайперу, но не килограммовой болванке начиненной взрывчаткой.

Наконец, когда труба была наведена на цель и надежно закреплена, хозяин "адской машинки" включил подсоединенный к ней таймер, спустился вниз, надел плащ и направился к выходу. Керамзит зашелестел под ногами словно пляжная галька.

Она вышла из трамвая и направилась по тропинке пересекающей газон, к забору, затем вдоль него, потому что дорожка была полностью залита водой. Дождь брызгал в лицо и чтобы хоть как то защититься, она стянула с шеи платок, и прикрыла им голову.

- Девушка, у вас что-то падает.

Она обернулась. Сердитый, явно куда-то спешащий дядька лет сорока пяти, обгоняя Светку, указал ей под ноги.

- Ой, спасибо.

На траве и тропинке словно крупные градины лежал жемчуг. Перевязывая платок, она случайно порвала бусы, когда-то подаренные ей Костей. Часть жемчужин осталась на нитке, но большинство лежало на земле. Она присела и принялась собирать их в свой карман. "Хорошо что еще не совсем темно".

- Вам помочь?

Это уже другой человек и другой голос.

- Да нет, спасибо, я сама.

Однако, он присел рядом. Она бросила на него косой взгляд. Черный берет, очки с уменьшающими стеклами, густая борода и усы, скрывающие черты лица.

- Потрясающий жемчуг - человек протянул ей несколько жемчужин. Готов спорить, натуральный.

- Спасибо. Я сама не знаю, мне мой бывший муж подарил. - Она улыбнулась и посмотрела на него.

"Теперь всякий мужик будет помогать. Она представила себя сидящей в кругу собирателей жемчуга и вспомнила картинку из какой-то детской энциклопедии. Древние люди в поисках пищи". Однако следующий, вынырнувший со стороны переулка прошествовал мимо не обратив на них никакого внимания. В темно-синем плаще, аккуратной кепочке, белой рубашке с галстуком и с большой сумкой через плечо, - так мог одеваться коммивояжер или баптистский проповедник. "Скорее торговец, - подумала Света, - проповедник предложил бы услуги, а попутно принялся агитировать.

- Вот. - бородач передал еще горсточку жемчужин.

Следующий прохожий, появившийся почти сразу за "коммивояжером" был прямой его противоположностью. Неряшливый, в восточном халате поверх футболки, в куртке поверх халата, в коротких светло-бежевых вельветовых штанах и полуботинках на босу ногу он напоминал сумасшедшего ученого из фильмов времен шестидесятых. Всклокоченная борода и невообразимое птичье гнездо на голове дополняли его облик. Несколько мгновений он смотрел на них, затем подошел ближе.

- Помощь нужна?

- Да нет, мы сами справимся. - ответил за нее собиратель жемчуга.

И в этот момент за забором раздался взрыв. Столь сильный, что земля под ногами дрогнула.

Человек в халате отошел на несколько метров, бросил взгляд поверх забора, и пробормотав нечто вроде "Блин... Это моя квартира!" побежал назад.

- Странный тип. - Светкин помощник прервал свое занятие, вышел на газон и посмотрел в сторону дома. - Ого, ничего себе... Смотрите.

В доме на четвертом этаже была разворочена стена, из темного дымящего пылью проема торчали какие-то вещи, во всех соседних окнах не было стекол.

-- Что он, интересно, там делал? - спросил он вслух, ни к кому не обращаясь, - дай бог, чтобы люди не пострадали.

- И что теперь нам делать? - Светка посмотрела на него.

- Ничего. Давайте дособерем ваш жемчуг.

Кода в ее карман перекочевала последняя бусина, она уже знала, что помощника зовут Гриша, и живет он совсем недалеко от нее, и им обоим по дороге мимо дома в котором произошел взрыв.

На углу дома стояло несколько человек. Один из них был в милицейской форме. В его задачу, по-видимому, входило не подпускать любопытных к куче мусора вывалившейся из проема.

- Обойдите там.

Он указал пальцем на тополя и соседний дом из красного кирпича, в котором, судя по осколкам блестящим в свете уже включенных фонарей, тоже пострадали стекла.

Они уже миновали место происшествия, как из под их ног отскочил и поскакал в сторону, к стене, черный ком. Светка вздрогнула и инстинктивно прижалась к Грише.

- Не бойтесь, это ворона. Наверное, взрывом оглушило.

Он подошел ближе, птица снова отлетела, и упала в нишу, ведущую в полуподвал. Через несколько мгновений она была в Гришиных руках. Он принялся рассматривать птицу в свете фонаря.

- Не понимаю. Вроде цела. Но если ее так оставить, сдохнет. Или кошки сожрут.

- Может мне ее взять. Правда у нас и клетки нет.

- Возьмите. А с клеткой я вам помогу. Что-нибудь придумаем.

- Какая она большая.

- Только я ошибся. Это не ворона. Это галка. - сказал Гриша. - Я донесу ее до вашего дома.

- Меня, кстати, в школе Галкой звали. Фамилия Галкина.

"На кухне у нее висят тяжелые темно-синие шторы. Дым и пыль оседают, пропитывают их, и от окон пахнет тем, что давно ушло во вчера: табаком, канабисом, подгоревшими блинами. Сегодня утром она пьет кофе, и шторы будут хранить этот запах несколько дней.

Сохраняя запах, шторы тормозят ее время, и чтобы избавиться от прошлого, она их часто стирает. Сквозь круглое стеклянное окошко можно увидеть как они, словно синие рыбы, то появляются то исчезают в мыльном водовороте".

Миша подходит к окну и отодвигает одну из штор. Двор колодец, ни тополей, ни трамвайной остановки. Вместо Брейгеля - прогулка заключенных Ван-Гога. Только без заключенных. Тоже неплохо. Вот уже неделю он живет у подружки, не подозревая о необычной способности своей собственной судьбы - принимать самые причудливые и красивые облики: от птицы, случайно оказавшейся на пути смертоносной гранаты до крупных жемчужин, рассыпанных по земле.


версия для печати Версия для печати
   
к началу страницы
страницы:Предыдущая | 1 | 2 | 3 |4 | 5 | 6 | 7 |Следующая
 
Сайт "Город-Арт"
Rambler's Top100

Мы всегда готовы к сотрудничеству.
Пожалуйста, пишите нам:

a-collection@mail.ru
Копирование и использование материалов
допускается только с разрешения редакции альманаха "Амальгама".

Сайт разработан дизайн-студией "ART-COLLECTION"
Copyright © "Art-Collection" 2001
Хостинг от uCoz