Первая фраза

 21 января 2002  

...начало нового года, как повод начать новую жизнь? Почему бы и нет?

В стране постоянно идут какие-то реформы, только раньше они шли “под знаменем и под руководством”, потом они стали “рыночными” (лучше сказать - “базарными”), теперь они “путинские”. Вообще, если так посчитать, то 2005 год следует объявить годом столетия Перманентной Русской Реформации. На самом деле, задумайтесь, когда это все началось?

Поэтому мы нестройно вливаемся в общие стройные ряды. Решено было начать новый год с реформ на сайте (вот так вот решительно - с места в карьер).

Жертв реформ предыдущих лет, просим не беспокоиться - им ничего не грозит - наши реформы точно не приведут к еще большему улучшению их уровня жизни.

Но, обо всем последовательно.
Начиная с этого выпуска, на заглавной странице, в качестве вступительно-напутственного слова будут публиковаться не только наши рассуждения о том, о сем, но и рассуждения о том, о сем других авторов.

Поэтому мы ждем ваших материалов. Главное, чтобы они отвечали трем требованиям: были интересны, полемичны и кратки.

В этом выпуске мы публикуем “небольшие рассуждения”, которые прислал Сергей Унтерцуг (его автобиографические рассказы можно прочитать на сайте здесь).

Помните и, если спросят, подтвердите:

Мнение авторов “Амальгамы”
не всегда совпадает с мнением редакции сайта.

...это мы так, на всякий случай.



...по поводу словесной перепалки в гостевой одного ничем не примечательного сайта


Ткнули носом в мораль? Ну и пусть. Зато
теперь мне удобно показывать вам свой зад.

Унтерцуг. Из неопубликованного.


Большинство вечно в пути. Но спотыкания неизбежны. А почему? Да все потому что у них на пути стоят непреодолимые булыжники, которые называются "мораль". Еще с "совдеповских" времен нам упорно вбивали в головы, что "это делать нельзя" - но почему-то без указания причин... Единственное подтверждение данным словам - всякого рода кодексы, где за определенные "проступки" полагается что-то нехорошее. Конечно, есть то, что действительно делать нельзя, есть то, что претит каждой отдельно взятой личности - к примеру, ходить по улице с незастегнутой ширинкой... Но как быть с тем, что никак не влияет на других - а “по уставу не положено”? Почему большинство боится взять лом и выкорчевать эти камни на своем индивидуальном жизненном пути?

Что ж, давайте попробуем разобраться. Не так давно я натолкнулся в сети на сайт одной девушки. Судя по фотографиям, далеко не 90-60-90... но считающей себя лучшей в мире. Вопрос: что мешает ей так считать? Ответ: а ничего. Каждый человек имеет свое личное право на ЛЮБОЕ самовыражение, если оно не идет вразрез с существующим законодательством. Но если вы заглянете в гостевую этого сайта... Ох-ххх! Какие же там встречаются изощрения по поводу “недопустимости самолюбования”, какие нападки на ее мировоззрение! Лично мне это напоминает высказывание одного моего знакомого по поводу нетрадиционной сексуальной ориентации одного человека, с которым мы случайно пересеклись на дружеской вечеринке: “Его надо удавить, потому что он - пидор!!!”. Вот только сразу встает вопрос: а зачем? И чем ОН ТЕБЕ ПОМЕШАЛ? Если ему нравятся мужчины - то пусть их и “любит”, главное, чтобы к тебе не приставал. Не пристает - вот и хорошо. А если ты - натурал, то и исповедуй свою ориентацию, так как не исключено, что он тоже хочет “удавить тебя за приверженность к женскому полу”. Как видите, поддался мой знакомый на никем не обоснованный пункт “общественной морали”, что “голубой” - это плохо...

Ладно, отвлеклись мы от темы. Так вот: я в гостевой вышеупомянутого сайта выступил в защиту хозяйки о недопустимости вмешательства в ее мировоззрение. Что тут на меня посыпалось... В этом размышлении я приведу лишь мои ответы на письма с некоторыми необходимыми комментариями.

“...Дело в том, что тот спор, который мы с Вами развернули, может продолжаться до бесконечности - и поэтому я решил, если можно так выразиться, немного рассказать о некоторых отличительных чертах моего характера, чтобы Вы могли понять ход моих рассуждений.
Итак: Я считаю, что каждый человек должен иметь свое “Я”. Сколько бы его не пытались переучить, переломить или навесить увещеваний - “Я” все равно останется в первозданном виде. А если человек, поддавшись под общий настрой, попытается его “подстроить” или маленько изменить - то будет хуже ему же самому: он устроит внутри себя борьбу, которая может привести к совершенно непредсказуемым последствиям, вплоть до нервного срыва. За примерами далеко ходить не надо - вспомните ту же армию: как там ломают личность, превращая всех в одну серую массу - и сколько человеку нужно времени, чтобы вернуться к нормальному образу жизни после демобилизации. Кстати, поэтому я и не понимаю тех людей, которые идут в военные училища...

Но давайте вернемся к нашим баранам. Такой же неподдающийся тип личности имеет хозяйка сайта. Сколько бы ей ни писали в гостевой, как бы ни ругали за самолюбование - она такой и останется. Любуется собой - пожалуйста. Найдутся согласные, найдутся несогласные. И я полностью понимаю и поддерживаю такой тип людей. Представьте себе, что бы было, если бы все люди поддавались чужому воздействию со стороны и меняли свой характер в зависимости от той или иной ситуации. Конечно, можно поспорить, что “где найдешь - где потеряешь”, но неменяющийся человек найдет намного больше, чем потеряет из-за несгибаемости своей личности. Я сам был на войне, где фактор “выживешь или нет” зависит только от тебя самого, любой командир, будь он семи пядей во лбу, может только поставить задачу, но никак не обрисовать ее мелкие детали, типа того, когда нажимать на спусковой крючок, а когда нет. Я работал на шахте горным мастером, где от моего решения зависело жизнеобеспечение шахты и сохранность жизней членов бригады. Но это опять-таки не значит, что я должен отметать все советы и рекомендации - я должен к ним прислушаться и в зависимости от них принять нужное решение.

Конечно, может быть, это будет некультурно с моей стороны - но поймите правильно, это НЕ ПОЖЕЛАНИЕ. Возможно, Вас еще жизнь не тряхнула так, что только “упертость” смогла бы помочь в решении выскочившей проблемы. В жизни элементарно бывают такие ситуации, когда даже общепринятая мораль летит побоку”.

Это - кусочек записи из пресловутой гостевой.

“...Отличительное качество - умение признавать свои ошибки, трезвый взгляд на вещи и НЕПРИМИРИМОЕ ОТНОШЕНИЕ К САМОВЛЮБЕННЫМ ЭГОИСТАМ, А ТАКЖЕ К ТЕМ, КТО ВЫСТАВЛЯЕТ СЕБЯ НАПОКАЗ И СЧИТАЕТ, ЧТО ТАК ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ ВСЕ”.

Из обращения ко мне:

“ ...считаю, что иметь свое “Я” и проявлять “упертость” - это совершенно разные вещи. Свое “Я”, по-моему, это твердо стоять на своих жизненных принципах, не изменять себе, но прислушиваться к мнению других, пытаясь усовершенствоваться. А вот не “устраивать внутри себя борьбу” сродни тому, что жить в своем мире, как живут наркоманы, и тебе ничего в жизни не надо, нет ни до чего никакого дела, главное - тебя не трогают. Разве это правильно??? Возможно, я чего-то не понимаю, но в данный момент думаю именно так.
А по поводу армии мое мнение однозначно - там нет места слабым людям и она делает из мальчиков МУЖЧИН...”

И продолжение моих рассуждений:

“... Дело в том, что “Мир внутри себя”, который совершенно не надо трогать, присущ не только наркоманам, но и всем нормальным людям. Представьте себе такую картину: я привык жить по своим канонам, которые не идут ни в какое противоречие с законом и не затрагивают жизнь других людей. И тут вдруг появляется некто, который заявляет мне, что я, вообще, живу неправильно, что так нельзя и все в этом духе... Вот теперь будем рассматривать по порядку. Первое: я выясняю, не нарушили ли мои принципы какие-либо законодательства. Ах нет? Попробуем тогда посмотреть с точки зрения общественной морали. Хотя, впрочем, какое мне до нее дело - я живу в своем мире, согласовывая его принципы с другими, но никак не лишая себя того, что делает мне “хорошо”. Пример: сколько угодно. Итак, сколько сейчас в мире кричат о вегетарианстве и не ношении одежды из натурального меха. Да, послушал. Да, плюнул, так как без мяса жить не могу, а без мехового комбинезона на моей работе делать нечего. И это только один пример из многих тысяч.
Далее: с общественной моралью разобрались. И, наконец - я отправляю этого человека с его убеждениями туда, куда обычно посылают в данных случаях. А почему - он без веских доказательств попытался переломить мой внутренний мир. Мол, ему не нравится, как я живу. Да ну и хрен с тобой, найди того, кто нравится. Вот если бы он пришел ко мне с дельным предложением, к примеру, попробовать новый йогурт вместо того, к какому я привык или заменить фон на html - странице, так как предыдущий забивает текст - вот тогда я внимательно выслушаю и внесу в свой внутренний мир соответствующие коррективы. А горлопанить с пустыми демагогиями, типа того, что “так жить не принято”... Это “у вас не принято”, а “у нас принято”. И не надо забывать весьма древнюю пословицу, что “В чужой монастырь со своим уставом не ходят”. Вот, к примеру, Вы же не будете петь христианские рождественские песнопения в буддийском храме. А он открыт для входа - смотри-не-хочу, и есть книга отзывов посетителей... А вот теперь проведите аналогию с обсуждаемым сайтом...

Еще примеров - да сколько угодно. Представьте себе такую картину: к моей бурильной установке подходит некто и говорит, что я бурю не так. Чтобы он это мне действительно доказал, ему надо показать мне чертеж скважины с соответствующими изменениями и новый буровой регламент. В противном случае его слова будут пустозвонством.

Тут я предвижу почти стандартную реакцию - что мне с такими мыслями, мол, надо обратиться к психиатру... Но и на это у меня есть почти готовый ответ: что психиатр может предоставить мне взамен моих мироощущений??? Вот Вам еще абсолютно реальный пример из моей жизни. Когда в 1995 году я в буквальном смысле умирал с голоду из-за невыплат зарплаты по полгода и более - после голодного обморока я съел кошку, чтобы только выжить в буквальном смысле этого слова. Итак, что я сделал не так?
Боролся за свою жизнь? - это, думаю, нормально.
Наелся кошатины? - так нигде не написано, что котов есть нельзя.
Общественная мораль? - в таких случаях она летит побоку. Нет веских доказательств причины, что этого делать нельзя.
Уголовный кодекс? - не попадает. Это было сделано не публично, без садизма и не в присутствии малолетних.
И что я должен сделать??? Пойти к психиатру, который будет втолковывать мне, что котов есть нельзя без мотивации своих слов? А другой психиатр точно с такой же уверенностью будет рассказывать, что нельзя есть свиней, так как сам вегетарианец... Вот Вам и замкнутый круг.
Ну а теперь по поводу армии... Вы, наверное, насмотрелись в свое время передачи “Служу Советскому Союзу” и патриотических фильмов. Тот, кто там был и перенес это на собственной шкуре, кто прошел строевую муштру ВМЕСТО ПРЕДУСМОТРЕННОГО РАСПОРЯДКОМ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ, кто в столовой ел перловку с горячей водой, носил кирзачи вместо удобных кроссовок... можно продолжать до бесконечности... - вот только тот знает, что ни в чем ни повинных 18-летних парней на 2 года САЖАЮТ В ТЮРЬМУ. Найдите разницу... Армия не делает мужчин, она превращает людей в тупое быдло, убивая всякую индивидуальность. Но вот только не надо говорить, что там делают защитников... Не делают там никого, кроме тупорылой серой массы. Думаю, для вас не будет новостью, что при нынешних условиях ведения войны “защитники” как таковые будут просто не нужны - и “отцы-командиры”, это прекрасно понимая, готовят из “узаконенных заключенных” уборщиков улиц, строителей дач, лесорубов... Может быть, мне в чем-то “повезло”, что я попал на войну, где в условиях реальных боевых действий хоть что-то мог соображать своей головой, а не тупо подчинялся приказу “Копать от забора и до обеда”, который, как известно, не обсуждается, а выполняется. И если Вы считаете, что чтобы стать мужчиной, человеку нужно разбирать завалы в Спитаке после землятресения, извлекая кровавые куски человеческих тел; а в Сумгаите получить два пулевых ранения - тогда, по Вашей теории, я им стал...”.

Что ж, пожалуй, на этом я и закончу свои рассуждения. Всегда буду готов вступить в словесный бой с несогласными.

С уважением, Унтерцуг.


Теперь самое время представить авторов этого выпуска, а потом мы расскажем еще о некоторых новостях.

Поэтому:

Новые имена


Татьяна Калашникова

Татьяна Калашникова
Серафима, Нина, Нюша
или “Никто не знает, как оно повернёт”. Повесть.

Предыстория появления Татьяны на нашем сайте такова: работая над “Амальгамой” мы смотрели много литературных ресурсов в Интернете в поисках интересных авторов. Прочитав один из рассказов Татьяны Калашниковой, собрались, было, написать ей непременно, но за делами как-то все отложилось...

И вот в канун Рождества (sic!) мы получили письмо с повестью.

“Ужель та самая Татьяна...?” - стало даже как-то грустно за свою забывчивость...

Но вот видите: иногда под Рождество происходит что-то чудесное.




Новые произведения


Александр Горелик

Александр Горелик
“У двери” Рассказ.

Александр уже был представлен на нашем сайте как поэт - мы размещали его стихи из различных циклов.

Теперь мы представляем его небольшой рассказ, а в ближайших выпусках планируем опубликовать его повесть



Ольга Королева-Девис

Ольга Королева-Девис.
“Техас. Улица секса, печали и радости”.

“Улица секса, печали и радости...”
“Подружки”
“Профессиональная пригодность”
“Рыбаки”

Новая глава:

“С кем поведешься...

Мы продолжаем публиковать страницы из книги Ольги Королевой-Девис “Техас. Улица секса печали и радости...”

Техас - это название маленькой улочки в корейском портовом городе Пусан. Сюда приезжают на заработки женщины из России.

Поскольку порядок глав строго последователен, приходится немного изменить правило добавления новых авторских страниц. Продолжение книги будет публиковаться вслед за уже опубликованными главами.

ВНИМАНИЕ! Ольга Королева-Девис ищет спонсоров для печатного издания своей книги.
С предложениями обращаться по адресу: okg8@hotmail.com



Юрий Макусинский Юрий Макусинский.

“Поэма-Химера”
“Ольга Брусилова. Драматическая поэма”

"Венок сонетов"

Продолжаем публикацию стихов Юрия Макусинского.

“Ливонская тетрадь”

Юрий родился 8 мая 1958 года в городе Умань, Черкасской области, где и закончил школу.
Жил в Сибири, на Алтае, в Крыму, в Москве.

Работал на стройке, почтальоном, грузчиком, руководителем любительской киностудии...

На своем автомобиле объездил пол-Европы.
С 1973 года живет в Питере.

Издает петербургский литературный альманах “Верлибр”.


Теперь снова о реформах...

Пожалуй, самое главное, о чем стоит сказать: мы начали неспешно, понемногу менять дизайн сайта. Планируется, что каждая рубрика будет иметь свой собственный дизайн, но при этом, мы постараемся сохранить общий стиль присущий сайту.

Перво-наперво, мы поменяли дизайн заглавной страницы рубрики “Поэзия”.

Нам бы хотелось, чтобы Вы посмотрели и высказали свои мнения.

Продолжим...

Авторы выпуска


Лёша Гурзо

Поэзия
Лёша Гурзо...

...появился - и тут же начал выискивать ошибки и править цитаты (вот, характер-то!). Пришлось достать с полки орфографический словарь и положить на стол возле себя.

Что можно еще сказать об авторе? Очень тщательно относится к каждой букве, к каждому знаку в своих стихах. Указывает, что надо выделить полужирным, курсивом и полужирным курсивом. Одно только замечание, что в стихотворении Поэт. обязательно должна стоять точка в конце заголовка, чего стоит!


Сергей Коркин Сергей Коркин
Галерея

Обещали разместить работы Сергея Коркина - выполняем. Однако, понравившихся работ оказалось так много, что на одну страницу они даже и не поместились. А сколько работ осталось у него на сайте!

Посмотреть другие работы Сергея Коркина можно по адресу: http://www.korkin.newmail.ru



Трудно подбиралась фоторабота для этого выпуска. Уже все было давно готово, а она все не находилась. Но вот встретилась “Лилит” Кати Белкиной вместе со стихами Светланы Савушкиной, и какие уже могли быть сомнения...

Посмотреть другие работы Кати Белкиной можно на сайтах “Иероглиф”, Photo Line (Katarina Tumanova) и Фото.Сайт (Belkina), а отзывы написать по адресу: katarena@mail.ru

Картинка выпуска

Лилит
“Лилит”. К. Белкина © 2002 
посмотреть повнимательнее... 
Лилит, тебе посвящаю я ночи бессонные,
Кораллами красными и бирюзой украшенные.
Пойми, мне стало, наконец-то спокойнее,
Когда научилась с тобою, как с другом встречаться.

Густые запахи твоих первых пороков,
В цветы сирени, зарывшись, нырнув с головой,
Ты можешь быть сказкой, хотя иногда и жестокой,
Любовницей быть, боясь прикоснуться рукой.

Лишь мыслями, ночью огонь в животе собирая,
А утром, пряча на дне отражений зеркальных,
Ты тайно живешь, под едва прикрывающим платьем.
А я? В себе узнавать я себя в свете дня перестала.

Разорваны сети, сплетенные из ярких красок,
Теряется смысл в суете и неловки попытки к мышленью.
Нас свяжет сиреневый, сумеркам дарственный запах,
Нас в клочья порвет виртуальный язык превращений.

О, как мне секунда долга, оказалась длиннее, чем Вечность.
О, как время дорого, рядом молчанья с тобою.
Я, кажется, уже научилась быть человечною,
И жалость уже не считаю предметом для споров.

Лилит, научи! Мне наука любая не в тягость.
Слово, тобой выброшенное, подберу, отмою я.
Любое слово твое мне больше скажет, чем азбука,
Я буду хранить его бережно, любить искренне.

И пусть мне бессонница в глаза песком сыплется,
Смогу, устою, не сломаюсь под этими пытками.
Оставленный груз затоплен, забыта мистерия.
Лилит, сохрани его до следующего времени.


Светлана Савушкина  

Интернет магазин украшений изделия из золота с хризолитом недорого.
к началу страницы
 
Сайт "Город-Арт"
Rambler's Top100

Мы всегда готовы к сотрудничеству.
Пожалуйста, пишите нам:

a-collection@mail.ru
Копирование и использование материалов
допускается только с разрешения редакции альманаха "Амальгама".

Сайт разработан дизайн-студией "ART-COLLECTION"
Copyright © "Art-Collection" 2001
Хостинг от uCoz